пятница, 26 августа 2016 г.

мудрость ван гога


в своем июльском списке хорошего я упоминала о том, что взялась за перечитывание уже прочтенных мною книг. теперь я просто подхожу к своему книжному царству и рассматриваю полки так, словно нахожусь в магазине и выбираю что-нибудь новенькое. я уже перечитала автобиографию моррисси, а также немного кундеры. теперь же мои руки дошли до писем винсента ван гога. кажется, практически никто не знает о том, что это издание существует, а сегодня когда я "отправилась" в онлайн-магазин, чтоб его купить и отправить по почте нескольким дорогим мне людям, оказалось, что его везде раскупили. и это неудивительно, так как в текстах ван гог раскрывается как невероятный мыслитель. 



я и в первый раз была просто в восторге от его мышления, взглядов на жизнь и искусство, но во второй раз меня переполняют какие-то совершенно особенные чувства. кажется, что теперь я буду для вдохновения и мотивации советовать не малькольма гладуэлла, а именно письма винсента ван гога, потрясающе талантливого голландского художника, который, к сожалению, ушел из этого мира, так и не узнав о том, как сильно его будут обожать спустя годы. оказавшись в музее ван гога в амстердаме, я не могла перестать думать о том, как же больно осознавать, что он жил и страдал ради своего искусства, но лишь мечтал о признании, которое пришло гораздо позже. и да, его же искусство свело его с ума, но разве настоящий художник смог бы прожить жизнь, отказавшись от самого главного, от своего естества? безусловно, нет. 

и потому, что каждый амбициозный двадцатилетний человек (продолжай читать дальше, даже если тебе еще нет двадцати или уже есть тридцать) сталкивается с многочисленными трудностями на своем пути, мне очень захотелось поделиться с тобой мудростью ван гога. а особенно, это будет актуально, если твоя деятельность так или иначе связана с творчеством в любом его проявлении. хотя можно сказать, что наша жизнь и есть искусства, разве нет? я очень надеюсь на то, что эти слова смогут подбодрить тебя и подтолкнут не сдаваться даже тогда, когда кажется, что силы совершенно иссякли. знай, что как много бы ни было поражений на твоем пути, впереди самых настойчивых из нас обязательно ждет долгожданная победа! 

  • и все же я иду вперед, но осторожно и в надежде, что мне удастся побороть все эти опасения, что я найду ответ на упреки, который угрожают мне; иду с верой, что, несмотря на все стоящие передо мной препятствия, я все же достигну желанной цели.
  • важно найти себе определенное занятие и профессию, которым мы могли бы посвятить себя.
  • лучше говорить меньше, но выбирать такие слова, в которых много смысла, чем произносить длинные, но пустые речи, которые столь же бесполезны, сколь легко произносятся.
  • кто помнит все, что видел, тот никогда не останется без пищи для размышлений, никогда не будет по-настоящему одинок.
  • пусть тебе на жизненном пути встретится побольше такого, что остается в памяти и что делает нас богачами даже тогда, когда нам кажется, будто мы владеем немногим.
  • "но какова же твоя конечная цель?", - спросишь ты. цель эта определится со временем, вырисуется медленно, но верно: ведь набросок становится эскизом, а эскиз картиной лишь по мере того, как начинаешь работать более серьезно, углубляя и уточняя свою вначале смутную первоначальную мысль, неясную и мимолетную.
  • я ищу, борюсь и вкладываю в борьбу свою душу.
  • мне очень нравится пословица "как станет хуже некуда, так и на лад пойдет".
  • движение вперед напоминает работу шахтера: она не идет так быстро, как ему хотелось бы и как того ожидают другие; но когда принимаешься за подобную работу, нужно запастись терпением и добросовестностью.
  • по существу, я мало думаю о трудностях, потому что, думая о них слишком много, поневоле теряешься и приходишь в смятение. 
  • я часто, хоть и не каждый день, бываю сказочно богат - не деньгами, а тем, что нахожу в своей работе нечто такое, чему могу посвятить душу и сердце, что вдохновляет меня и придает смысл моей жизни.
  • конечно, чтобы что-то найти, я должен искать, и мне удается далеко не все, но в конце концов работы мои станут подлинно хорошими.
  • когда что-то в тебе говорит: "ты - не художник", тотчас же начинай писать, только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос.
  • я твердо верю в искусство, твердо верю в то, что оно, как мощной течение, неизменно приносит человека в гавань, хотя сам он тоже должен делать для этого все возможное, во всяком случае, человек, найдя свое призвание, обретает, по-моему, такое великое благо, что я не могу числить себя среди несчастных. я хочу сказать, что могу оказаться в сравнительно трудном положении, что в жизни моей могут быть мрачные дни; но я не хотел бы, чтобы меня относили к числу несчастных: это было бы неверно.
  • если бы я стал задумываться обо всех, вероятно предстоящих нам, неприятностях, я вообще не смог бы ничего делать; но я очертя голову накидываюсь на работу.
  • и не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним - отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова. 
  • разве можно считать себя настолько мертвым, чтобы допустить, что ты уже никогда не будешь расти?
  • будем мужественны и попытаемся вновь обрести энергию и жизнерадостность.
  • будем же спокойно идти вперед, и пусть каждый на своем пути всегда стремится к свету!
уверена, что сейчас тебе захочется пересмотреть работы ван гога. сделать это можно здесь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий